Традиционная музыка        25 июня 2014        62         9 комментариев

Recompose, или как я влюбилась

Вот я и вернулась! В ближайшие дни расскажу вам о разных шоу и концертах, на которых я побывала за последние две недели. И начну я с замечательного концерта Recompose, который я посетила в том числе и благодаря вам, мои дорогие читатели, всем вам, кто активно ставил лайки в группе Вконтакте пару недель назад под его афишей. Спасибо, потому что полученные от Корейской Организации по Туризму (КТО) билеты на этот концерт открыли мне дверь в удивительный мир!

Что же такое Recompose? Если переводить с английского, то дословно это будет значить «пересочинить». Не знаю, кто автор идеи этого проекта, но в основе его лежит синтез Запада и Востока, современного звучания и традиционной музыки. Четыре композитора специально для этого концерта написали произведения, при исполнении которых используются традиционные корейские инструменты и традиционные же корейские приемы в музыке.

сцена

Японка Такада Мидори (Takada Midori) сочинила композицию Кольцо ветра (Ring of the Wind). Я не знаток корейской музыки (ни традиционной, ни попсы), поэтому мне сложно сказать что именно с корейской стороны взяла композитор в свое произведение, но мне запомнилось предельно гармоничное звучание. К тому же композитор сама участвовала в выступлении. Из этой части концерта на меня произвела впечатление  и поразила круговая рассадка оркестра, так что некоторые музыканты сидели спиной к залу, зато госпожа Такада Мидори расположилась в центре и создала вокруг себя кольцо звука.

Следующая часть уже больше напоминала классический концерт: появился дирижер Чой Су Ёль (최수열) с Национальным оркестром Кореи в полном составе. В этот раз в качестве композитора выступал американец Майкл Тимпсон (Michael Timpson) и его сочинение, посвященное гибели парома «Севоль», называлось «Удары сердца» (Heartbeats). Состоявшая из четырех частей композиция описывала трагическую историю парома: радость и волнительные ожидания от поездки, величие морской стихии, происшествие и гибель людей, горе и страдание семей, попытку осмыслить произошедшее.  На саксафоне солировал Ли Чон Шик (이정식). Музыка была на столько проникновенной, что я расплакалась. Наверное, из-за пережитых эмоций эта часть мне запомнилась сильнее всего!

Слава Богу, после был небольшой перерыв, во время которого мы смогли выйти и подышать прохладным вечерним воздухом, полюбоваться на полную луну и прекрасный вид, который открывался с крыльца Национального театр. Вообще театр заслуживает отдельного рассказа и я обязательно посвящу ему один из моих постов!

ночной вид

После перерыва концерт продолжился сочинением еще одного западного композитора бельгийца Бодуэна дэ Джера (Baudouin de Jaer), который известен свой любовью к корейской музыкие и выпустил несколько альбомов в стиле санджо. Его сочинение называлось «Танец львов». Честно говоря, эта часть произвела на меня наименьшее впечатление. Возможно, потому что все свои эмоции я выплеснула на предыдущей композиции. Однако было и кое-что интересное — я впервые услышала, как звучит пёнкён (편경).

Завершало концерт сочинение тайваньского композитора Чичон Чи-сун Ли (Chihchun Chi-sun Lee) под названием «Благословление» (Blessing). В этой композиции было действительно что-то от шаманских плясок и пения буддистских монахов, приносящих гармонию и покой истерзанной душе. При том, что исполнялось все это оркестром в полном составе и при полном зале слушателей.

Скажу прямо, этот концерт — одно из самых приятных впечатлений от поездки в Южную Корею. Я всем советую по возможности посетить концерты, которые дает Национальный оркестр Кореи, особенно, если это современные композиции. И вы поймете, как мог зал не отпускать композиторов в течение минут десяти, громко им аплодируя.

Еще раз огромное спасибо Корейской организации по туризму и моим читателям, благодаря которым я получила свои билеты.

билеты

  Метки: ,
Обсуждение: 9 комментариев
  1. Саша:

    Да, отличный был концерт! Надеюсь, что еще когда-нибудь получится послушать подобное вживую.
    Мне все произведения понравились, но первое — особенно. Все-таки, в исполнении самим композитором есть свое очарование. Неизгладимое впечатление, сильнее, чем от дрим концерта)
    Еще раз спасибо, что позвала меня;)

    Ответить
    1. Дарья Дарья:

      И тебе спасибо, что составила мне компанию :) Это действительно был незабываемый опыт, хотя и у Дрим Концерта были свои непохожие ни на что ощущения.

      Ответить
  2. Сусла:

    Завидую белой завистью! В очередной раз убеждаюсь, что музыка — явление интернациональное и прекрасное. Интересно, есть в сети какие-нибудь записи со столь впечатляющего концерта?

    Ответить
    1. Дарья Дарья:

      Вряд ли. Все-таки это не кей-поперский Дрим Концерт. Я только надеюсь, что может официально снимали концерт. Все-таки жалко, если это был единственный концерт, который ушел безвозвратно в вечность!

      Ответить
      1. Сусла:

        Будут ещё лучше. Давайте все чаще посещать любимую страну!

        Ответить
      2. Mifina:

        Записи концерта так нигде и не появилось?) Если будет, прикрепи пожалуйста ссылку к статье, или напиши в комменты, или.. ну хоть куда-нибудь скинь)) Спасибо~~

        Ответить
      3. Ольга:

        Ну есть же ценители прекрасного)) думаю,и для них должны снимать.

        Ответить
  3. Ходить на концерты в Корее это всегда очень интересно и увлекательно. На бесплатные так вообще всегда рада ходить) В Тэгу раз в год проходит какая-то неделя культуры/мюзиклов или чего-то такого и в эту неделю проходит очень много концертов, выступлений и т п))

    Ответить
  4. Пират Марина:

    Немного грустно читать восторженный отзывы про концерты. Хочется же тоже увидеть и услышать, чтобы разделить восторг автора. Я не имею в виду, что их писать не надо.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые комментарии
Рубрики
Архивы