«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку» — это почти про меня, особенно, когда я еду куда-то на пару месяцев, как в 2018 году, когда я отправилась в Корею волонтерить на Олимпийских играх в Пхёнчхане. Я не просто так не люблю Аэрофлот, не из-за непатриатического настроя, а за дело. И вот какое дело!
Что случилось?
По прилете в Сеул при получении багажа я обнаружила на моем любимом рыжем чемодане огромную вмятину. Было ощущение, что чемодан кинули с высоты, других способов сделать подобное на крепком чемоданном боку я не могу и придумать. Я, когда увидела своего травмированного друга, хотела, как та дама, заорать на весь аэропорт «— Разбойники! Воры! Уроды!», но чувство такта не дало мне выплеснуть прилюдно весь свой гнев.
Мы летели Аэрофлотом, совмещенным рейсом с Korean Air. Наш самолет опоздал на три часа. В зоне прилета меня ждала все это время подруга. Было желание плюнуть на всё и отправится по своим делам. Но я поступила по-другому.
Что делать?
После получения багажа я отправилась на стойку Korean Air в зоне выдачи багажа, показала им мой бедный багаж, посадочный талон и багажную квитанцию. Они предложили мне заполнить Property Irregularity Report — это такой отчет о нарушениях с вашей собственностью. Там вы заполняете информацию о себе и своем багаже, подробно описываются повреждения, вы оцениваете свой багаж. Самое проблемное для меня, как волонтера — отсутствие корейского адреса и телефона. Мне помогла моя корейская подруга. Уверена, что и для ситуации, когда вы турист без постоянного адреса и телефона, есть свой алгоритм действий.
Связь держали через мою подругу. Через нее же предложили выбрать чемодан на замену. Так как мой травмированный друг все же остался в строю, то на замену я выбрала чемодан для ручной клади. Его сначала доставили моей подруге домой, а потом она переслала мне его уже в мое волонтерское общежитие. Нет, конечно, приятно, что авиакомпания взяла на себя ответственность и прислала мне новый чемодан, но все равно осадочек от полета Аэрофлотом остался.
Лучшие советы
Пока я стояла и оформляла бумаги, к стойке подошел другой везучий пассажир с моего же рейса. У его чемодана была полностью сорвана крышка со всем содержимым наружу. К чему это? К тому, что я готова разродиться советами:
- Купите ремень для чемодана. Я перетягиваю им чемодан поперек, если вдруг сломается молния, то хоть что-то удержит содержимое внутри.
- Неэкологично, но как вариант — замотать чемодан в пленку. Если дорого в аэропорту, то купите пищевую пленку и скотч. Выйдет намного дешевле.
- Чехол для чемодана. Защитит, удержит, своим видом сразу привлечет ваше внимание на ленте выдачи багажа.
- Не забывайте про бирку с вашим адресом и телефоном. К сожалению, багаж не только бьют, но и теряют, забирают чужие люди. Так вы точно сделаете все возможное, чтоб с вами могли связаться.
Ну что? Вы уже в предвкушении воспользоваться моими советами?
Дааа..не приятно получить свой багаж таким
Жаль я не подумала написать жалобу, когда получила в Пусане свой багаж без колеса
Я, честно говоря, сама удивлена, как я додумалась до подачи жалобы. Мне кажется, что мы обычно такое воспринимаем не как вину авиакомпании, а как личное невезение.
Нууу, в общем, да)))
Мы думаем о неудачном дне и, что нам никто ничего не компенсирует..
А тут вот как всё хорошо ))
Будем всегда бороться за свои права!
Новый чемодан за небольшую вмятину? — Корейцы очень щедры! Интересно, прокатило бы такое с Аэрофлотом :))
Спасибо за советы!
Не думаю
На самом деле вмятина большая и тут проблема еще в том, что такой силы удар мог повредить систему колес.
Но вот мне теперь тоже интересно, а возмещает ли Аэрофлот порченный багаж или это мне так с Кореан Эйр повезло…