Тема груди мало кого может оставить равнодушным — это в равной мере относится и к мужчинам, и к женщинам. Сегодня я расскажу вам об интересном факте корейской истории, который до сих пор вызывает жаркие споры в определенных кругах.
В прошлый раз я вам поведала о женском варианте корейской традиционной одежды ханбока и упоминала о том, что в эпоху правления династии Чосон (в данном случае речь идет о XVIII веке) жакеты-чогори укоротились до минимума, да так что стала видна женская грудь. Некоторые источники утверждают, что представительницы высшего общества по этой причине стали носить нижнее белье в виде широких поясов на груди и в их случае весь эротизм заключался в том, что этот пояс призывно выглядывал из-под короткого чогори, а вот женщины низкого происхождения носили чогори на голое тело и вся грудь их была выставлена на показ, что облегчало занятым женщинам кормление и давало знать окружающим, что данная женщина выполнила свой основной долг и родила семье сына.
В начале XX века, если верить Википедии (английской, потому что в русской версии указано, что движение за удлинение чогори началось в начале XIX века; а в моей детской корейской книжке про ханбок тему голой груди вообще даже не поднимают), общество начинает удлинять чогори, однако вплоть до середины XX века женщины в бедных селениях не стеснялись демонстрировать свою грудь.
Кто же спорит спросите вы? А главное о чем? Так вот в сети ходит множество фотографий начала XX века корейских женщин с обнаженной грудью. Некоторые корейцы глубоко возмущены инсинуациями (по их версии) на тему оголения груди у целомудренных корейских женщин и видят в этом пропаганду японских оккупантов, которые использовали эти картинки, чтоб доказать невысокий уровень развития корейского общества того времени и соответственно легитимность своего нахождения на корейской земле для просвещения варваров. В этой точке зрения можно увидеть крупицы разумного, однако существует достаточно косвенных подтверждений того, что все-таки кореянки низших слоев общества спокойно относились к оголенности своей груди и это было обычным явлением в обществе как до, так и после японской оккупации.
Итак, по порядку.
Кто-нибудь знает знаменитого корейского художника Син Юн Бока (신윤복, 1758-…)? И не менее знаменитую его картину «Сценка на празднике Дано» (у меня даже флешка есть с девицей с качелей)? Нас в этой картине, правда, интересуют не качели, а женщина в правом нижнем углу. Присмотритесь повнимательнее.
А вот что пишет в своих путевых заметках про путешествие по Корее в 1898г. российский инженер и писатель Н.Г. Гарин-Михайловский:
Помощник С. П. даже собственник в Корее: имеет домик там и десятину земли. За дом и эту десятину заплатил четырнадцать рублей на наши деньги, что составляет шесть тысяч пятьсот корейских кеш (около 76 коп.),
— Зачем вам этот дом и земля?
— Да ведь человек я холостой: так ухаживать за корейками неудобно, а так выходишь вроде своего.
— Корейские женщины красивы?
— Есть очень красивые: высокие, стройные… Плечи и грудь обнаженные, снизу только что-то вроде корсета… Иная идет с реки, поддерживает на голове кувшин руками — просто, хоть царапайся, так хороша…
И напоследок несколько фотографий из американского архива времен Корейской войны (1950-53гг.)
Понятное дело, что идет война и, наверное, голая грудь не сама большая проблема этих женщин, одна то, как спокойно они кормят детей, не укрываясь от камеры; фасон чогори на нижней фотографии, по-моему, подтверждают приемлемость в тогдашнем обществе подобной наготы.
Сама я, честно говоря, не помню, когда именно узнала о мини-чогори, но так как я лично не вижу в женской груди ничего предосудительного и не соотношу оголенность женского тела с развитием общества (иначе что можно сказать о современной России особенно жарким летом :), я как-то совершенно спокойно приняла этот факт из истории Кореи.
Я кому-нибудь открыла глаза на темное голое прошлое Кореи? Что вы по этому поводу думаете? Было или нет?
Подписывайтесь на обновления, я еще не то расскажу :)
фотка 1951 года мне очень напоминает иллюстрации в книжке про бедную африку :(
ханбок по-моему очень странный, сколько фильмов посмотрела, а все равно он какой-то нелогичный и ни на что не похожий…
ну, в 1951г. жизнь в Корее, подозреваю, была не слаще, чем в Африке :(
так вот удивительное дело, что он на наш сарафан похож :)
ну жилеточка-то явно родственница японской рубахе, а вот юбка полусолнце в общем-то по понятным причинам — это самая простая из всех возможных выкроек, наш сарафан по тому же принципу скроен — как можно проще! вершина портновского мастерства — вытачки — остались и им, и нам недоступны :Р я про то, что ханбок странный, исходя из внешнего вида китайской и японской одежды говорю, корея же все время испытывала влияние и тех, и других.
Ты еще про Монголию забыла, оттуда экспорт невест на королевский двор, вроде бы. А где женщины, там и платья, при этом влияние шло в обе стороны :)
ханбок, если верить моему пониманию детской корейской книжке про национальную одежду, древнее китайско-японского влияния, так что это что-то реально внутреннее и свое.
https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4&client=firefox-a&hs=7Km&rls=org.mozilla:en-US:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=PSaaUfaiBKbP4QTR_YHwCw&ved=0CC0QsAQ&biw=1280&bih=908 монгольский наряд очень китаем попахивает!
по поводу своего внутреннего — я тебя умоляю, не будь жертвой пропаганды корейской, они такие же самостоятельные исторически как некоторые небольшие приграничные России государства (не будем показывать пальцем)…
не могу не быть жертвой :) они как-то незаметно прокрадываются в сознание и утверждают, что все придумали в Корее и в Корее все самое лучшее :)))
ха-ха! глубина допустимых комментариев не позволяет мне тебе ответить))) и вообще мы от голой груди как-то в дискуссии отвлеклись — не порядок!
По поводу пропаганды корейской соглашусь. Они до 13 века сами себя прессовали, а с 13 начиная их прессовали все кто только мог. Особе не углублялся в историю, но даже если пробежать по верхам, складывается впечатление, что современное видение корейской истории написано одномоментно. Слишком все стройно. И продолжает писаться и вылизываться.
Тот же ханбок довольно сильно изменился даже за последние 3-5 лет на мой профанский взгляд. Дамы который хоть что-то понимаю в шитье думаю смогут сказать в чем именно и как изменился. Но то что я вижу в кореском масс-медиа 3-5 давности — фактически две разноцветные тряпки в виде буквы Т сшитые вместе. А то что мелькает сейчас явно модерн.
В любом случае все это не имеет значения. История продажная девка. И если у корейского общества и правительства хватит воли, средств и сил для того чтобы убедить всех, в том числе и самих себя в том, чтобы все было именно так. То остается за них только порадоваться.
ЗЫ. Картника забавная. И сама картинка и сцена есть в «Художник, что рисует ветер» или как-то так.
바람의 화원
Надо будет у знакомых корейцев спросить, что они думают об этом. На самом деле всегда интересно узнавать мнение общественности о каких-то мировых делах или о делах страны. Тут хоть и не такое важное дело, но чувствую что мнения будут очень сильно разделяться, а споры будут очень горячими..
Статья открыла новую информацию. Об этом раньше не слышала. Да и в дорамах вряд ли будут воспроизводить это. Отношусь в общем-то нейтрально. Японцы как бы сами многое что под юката и кимоно не надевают. А если оголение является признаком не развитого общества, то можно сказать современная культура массовая находится на совсем запущенной стадии деградации.
Ох, вы затронули современную культуру, и да.. Когда после Кореи я вернулась в Россию, я ощутила всю эту «культуру». Иногда хочется закрыть глаза и не видеть всего того, что творится на улице.. :(