К трамваям у меня какие-то очень нежные чувства, потому что в школьные годы я провела в этом виде общественного транспорта не один час и, что уж скрывать, влюбилась в него.
К сожалению, благодаря стараниям городских властей, которые в своем безумии решили убрать трамваи из центральных районов, где я обитаю, сейчас я трамваями почти не пользуюсь. Трамваи вредят историческим зданиям, сказали они. Трамваи являются причиной пробок, сказали они. Наверное, они ничего не слышали об экологии, новейших технологиях по укладке рельс и выделенных полосах… Надо радоваться, что трамваи вообще не пропали из Санкт-Петербурга, а вот Сеулу не так повезло. Да, сейчас сложно в это поверить,но когда-то по улицам Сеула ходили трамваи.
Первые трамваи появились в Сеуле 17 мая 1899г., когда ушлые американцы умудрились уговорить корейского короля Кочжона в необходимости такого шага. Сеул стал вторым городом в Азии после Киото, в котором появился такой вид транспорта, и обогнал даже Санкт-Петербург, хотя в нашем городе конка — трамвай, запряженный лошадьми, ходил еще с 60-х гг. XIX века, однако трамвай в привычном виде появился лишь в 1907г.
Первыми водителями были японцы, хотя управляли они трамваями недолго: вскоре после открытия движения произошло первое ДТП, в котором смертельно пострадал маленький мальчик, разъяренная толпа накинулась на водителя и кондуктора, которым с трудом удалось избежать смерти, и дотла сожгла трамвай. Японцы ушли, их ненадолго сменили американцы, которые после подготовили корейских водителей.
Первые трамваи ходили по Сеулу со скоростью пешехода, не имели остановок и пассажиры просто заскакивали в вагон на ходу. Думаю, что как и у нас, первое время трамваи были в больше степени аттракционом, чем средством передвижения. Однако постепенно трамвайное движение набирало оборот: если в 1910г. по городу ходило 37 трамваев, то к 1935г. их было уже 154, к тому году количество перевозимых в день пассажиров достигло 150 000 человек.
После Второй мировой войны ситуация изменилась: в город пришли американцы и с их приходом начали развиваться иные виды транспорта. Однако в Корейскую войну Сеул четырежды переходил из одних рук в другие, что почти полностью уничтожило общественный транспорт, хотя трамваи продолжали свою работу, в том числе благодаря списанным трамваям из США, которые поставляли американцы.
30 ноября 1968г. трамвай в Сеуле прекратил свое существование. Это связывают с тем, что он был неэффективным в плане возросшего пассажиропотока и мешал появившемуся в то время личному транспорту. Грустно и довольно глупо, поэтому до сих пор ходят разговоры о возвращении трамваев в Сеул. До Корейской войны трамваи ходили по Сеулу, Пусану и Пхеньяну. Угадайте, где трамваи ходят до сих пор?
Если вы вдруг окажитесь перед Сеульским музеем истории, у вас будет реальный шанс посмотреть на трамвай (как снаружи, так и изнутри), который когда-то ходил по улицам Сеула.
Это трамвай был построен в 1930-х гг. и ходил по улицам Сеула до самого 1968г.
Такая милая сценка разыграна перед трамваем: мама пытается передать сыну-школьнику забытый дома обед, наверное. Маленький братик привязан к маминой спине, сестренка машет оппе-растеряшке.
Изнутри вагон не менее интересен (туда можно зайти во время работы музея): место управления вагоном прям, как у наших старых трамваев, хотя ничего удивительного, т.к. вагоны американские :) Заметьте, что вагоновожатый должен всю смену стоять!
Вагоны просторные, чтоб перевозить возросшее после войны население Сеула — сидения, обратите внимание, только с одной стороны для увеличения пространства.
Любите ли вы трамваи так, как люблю их я?
Подписывайтесь на обновления, когда-нибудь я напишу о современном общественном транспорте Сеула.
Хотелось бы снова увидеть трамвайчики в Сеуле!!! :)
Это мечта многих, но не думаю, что осуществимая. Корейцы тоже сейчас локти, наверное, кусают, что в свое время от них избавились. Теперь им приходится изобретать колесо в виде электрических автобусов.
Присоединюсь)))!!
Электрические автобусы — это как троллейбусы наши?
Ты меня пугаешь! Мы же на нем в первую поездку катались! Или кто-то приезд в Корею накануне хорошо отметил? :)
Это тот зеленый автобус, который по Намсану ходит, вспомнила?
Аха.. Я в нём уснула)))
Да, правда, запамятовала. Это ещё одна отличная тема: про электроавтобусы и Намсан. Автобусы такие красивые — зелёненькие :)) Как же я про них забыла, не понимаю )))
Не знаю, не знаю, как такое вообще возможно! Чтоб ты да забыла про зеленые автобусы!
Ех.. Все ущемляют трамвайчики.. А я их тоже люблю
У меня в городе есть трамваи. Когда корейцы узнают, то сразу говорят что будут кататься когда ко мне в гости приедут XDD Им лиж бы что нибудь необычное было)
То-то наши корейские учителя никогда не соглашались пройтись одну остановку до общежития, а упорно ждали на остановке когда придет трамвай. Хе-хе.
Я очень люблю трамваи. У меня так же сохранились к ним теплые чувства. Как раз на той остановке где позже каждый выходные я ждала трамвай с корейцами, там же я жила у бабушки и постоянно каталась на трамвае. Они были всегда почти пустые и это была настоящая романтика сидеть, смотреть в окно и думать о чем-то своем под стук колес. Но сейчас романтику как рукой сняло. Количество трамваев значительно сократили, ходят они редко и всегда битком набиты людьми. Эх, ностальгия.
У нас в городе тоже ещё остались трамваи. Никогда особо не думала о них, но теперь знаю какое ещё развлечение можно показывать корейцам, приехавшим сюда))