В этом году православные и неправославные христиане отмечают праздник Пасхи в один день.
В Республике Корея согласно переписи населения 2005г. 46.5 % населения не относят себя ни к какой религиозной группе. Оставшуюся часть населения в основном делят между собой буддизм (23%) и христианство (29% — из них 18 % протестанты и 11% католики). Как можно понять, христианство пришло в Корею с Запада: европейские миссионеры из Китая впервые познакомили корейцев с католицизмом в XVII веке, но знакомство не прошло гладко, отношения накалились особенно в период позднего Чосона, когда католицизм был объявлен вне закона, а последователей преследовали. 103 мученика даже были канонизированы Папой Иоанном Павлом II.
Протестантизм появился в Корее в 1884г. из США. В конце XIX — начале XX вв. миссионеры создавали при миссиях образовательные и медицинские центры, а во время японской оккупации переведенная на корейский язык Библия служила не только целям обращения корейцев в христиан, но и консолидации нации.
Так как всего небольшая часть населения отмечает праздник Пасхи, для большей части Южной Кореи он проходит незаметно, однако в остальном южнокорейские христиане также придерживаются традиции украшения пасхальных яиц.
Так как мне сегодня совсем не хочется углубляться в истории мировых религий в Южной Корее, я вам лучше расскажу про одного замечательного художника — Ким Ки Чана (김기창), известного под именем «Глухая овечка».
Это один из выдающихся южнокорейских живописцев, писавших в традиционной манере тушью. Ким Ки Чан родился в Сеуле в 1913г. В возрасте 8 лет из-за брюшного тифа он оглох и частично онемел. Однако это не помешало развитию его таланта, который заметила его мать и в 16 лет отдала в ученики известному художнику. Ким Ки Чан вырос в религиозной христианской семье, поэтому выбор темы, с которой в основном связывают его творческую жизнь, совершенно логичен. Во время Корейской войны он начал писать серию картин о жизни Иисуса Христа в эпоху Чосон. Его картины произвели такое впечатление, что почти сразу после окончания войны в 1954 году состоялась его персональная выставка.
Он создал тридцать картин о жизни Христа в традиционном корейском стиле, перенеся все известные сцены в Корею эпохи Чосон. На создание этой серии картин его вдохновил американский миссионер Андрес Дженсен, который отметил, что Иисус не был рожден для определенной страны, но пришел чтобы спасти все человечество, поэтому корейцам необходимо иметь собственное изображение Христа, похожего на них. Ким Ки Чану удалось совместить западную религию и восточный колорит, европейскую и традиционную азиатскую живопись чернилами. Что из этого вышло, вы можете полюбоваться ниже:
Художник получил всемирное признание. Его также высоко ценят и на Родине, где в начале этого года завершилась выставка его картин, приуроченная к столетию со дня рождения артиста.
Всех со светлым праздником Пасхи!
Картины очень красивые! Но так необычно видеть нимб вокруг традиционной корейской шляпы… Никак в голове не укладывается, что Христос мог быть корейцем :) Сложно сломать славянский стереотип.
Полностью согласна! Очень красиво и очень странно выглядит…
В этом вся прелесть данных работ!
А в Африке Иисус и Дева Мария чернокожие :)
Этот комментарий окончательно сломал мое воображение и я попыталась представить картины о жизни Иисуса в африканском стиле. Но все же мы же если корейцы рисовали их адаптируя под корейскую реальность, почему у нас дева Мария не в сарафане с кокошником, а Иисус не в лаптях.
Даша, спасибо, очень интересная статья получилась. А картины, действительно, необычные и красивые!
Мария в ханбоке и Иисус в традиционной корейской шляпе с нимбом! Даже представить себе это было бы сложно, но работы очень красивые.
И опять нас поражает эта дырявая, непонятно для чего нужная шляпа))
Да, я надолго запомнила эти картины) Очень необычные и интересные. Хотелось бы ещё посмотреть такие картины в корейском стиле и на другие темы))
Постарался художник,всю душу вложил..за то и награда))